Об этом говорится в обзоре S&P Global, пишет «Ъ».
Стоимость никелевой руды для производства ферроникеля в третьем квартале снизилась, и аналитики ожидают, что цены останутся слабыми до конца года. На рынок также давят растущие запасы в Китае и сокращение прибыли переработчиков.
На Лондонской бирже металлов никель за год к 14 октября подешевел более чем на 12%, до $14,89 тыс. за тонну. Международная группа по изучению никеля (INSG) прогнозирует профицит в 209 тыс. тонн в 2025 году и 261 тыс. тонн в 2026-м.
Текущая конъюнктура делает нерентабельной работу предприятий с высокими издержками, особенно в Новой Каледонии, на Мадагаскаре и в Латинской Америке. Несмотря на убытки, они продолжают работать благодаря господдержке и помощи горно-металлургических компаний. В «Норникеле» отмечают, что за последние три года остановлены мощности на 220 тыс. тонн, а еще 200 тыс. тонн — под угрозой закрытия. Однако рост добычи в Индонезии компенсирует эти потери: страна с 2023 года нарастила производство более чем на 800 тыс. тонн и теперь обеспечивает 66% мирового предложения.
Финансовую устойчивость «Норникеля» поддерживают медь, платиноиды и другие металлы, добываемые вместе с никелем. На рынке меди сейчас наблюдается дефицит и высокий спрос, что способствует росту цен.
Эксперты оценивают профицит никеля в 2025 году на уровне около 6% спроса против 4% в 2024-м. Однако около четверти производителей уже работают в убыток, поэтому такая ситуация не может быть устойчивой. К концу года цены на никель, как ожидают аналитики, восстановятся до $15,5 тыс. за тонну, а в 2026 году вырастут до $17,15 тыс.
При этом Индонезия уже сталкивается с рядом проблем — ограниченной доступностью руды, снижением содержания никеля и повышением роялти в отношении отрасли. Эти факторы могут в будущем повлиять на объемы добычи. Кроме того, власти страны рассматривают возможность регулирования соотношения спроса и предложения никеля для поддержки цен.
