Беспрецедентное подорожание никеля на Лондонской бирже обернулось скандалом для самой LME.
Как стало известно, чуть ли не единственным поставившим на снижение цены является китайский магнат Xiang Guangda. Он владеет крупным добывающим предприятием Цингшан и ставка его достигала 100 тысяч тонн.
После того, как цена пошла вверх маржинального требования не хватило и по правилам трейдеры стали автоматически покрывать его позиции покупая металл по любой доступной цене. И не только его, но и всех ставивших на снижение. Китаец попал минимум на $4 млрд, другие игроки ещё на $8 млрд. Куда ушли деньги пояснять, думаем, не надо.
Далее: банком-трейдером магната является один из крупнейших китайских госбанков, однако но он не заплатил. Пока обязательства перед рынком то ли покрыл, то ли готов покрыть американский банк JPMorgan. Но проблема в том, что китаец … отказался платить вообще. И он и банк.
Казалось бы, пора выдвинуть иск к магнату из КНР, но вместо этого биржа просто остановила торги прикрываясь целью вернуть стоимость металла на прежний удобоваримый для всех уровень.
Такое поведение биржевиков спровоцировало разговоры о том, что LME принадлежит китайцам через биржу Гонконга. Что бы там ни было, проблема не решена и грозит развалить мировой рынок металлов.