Четверг, Август 21, 2025
21.08.2025

В США разгорается «алюминиевая драма»

В мае импорт металла рухнул до 320 тыс. тонн — минимума с февраля 2023 года. Формально это результат протекционизма Дональда Трампа: с марта Вашингтон ввёл 25%-ные пошлины на сталь и алюминий, а в июне Трамп поднял ставку до 50%.

Проблема в том, что своя металлургия в Штатах так и не поднялась с колен. Ещё десять лет назад они плавили по 132 тыс. тонн алюминия в месяц. Сейчас — всего 58 тыс, следует из анализа РИА Новости данных Геологической службы США. В мае рост составил всего +2 тыс. тонн к апрелю. Другими словами, производство топчется на месте, а импорт стремительно падает.

Результат очевиден: цены поползли вверх. В мае алюминий стоил $1,49 за фунт против $1,47 месяцем ранее (+9% к прошлому году). Американский бизнес получает металл дороже, а дешёвых внешних поставок становится меньше.

Ирония в том, что протекционизм должен был «поднять» собственную индустрию, но вместо этого он лишь душит её клиентов. Дорожает всё: от автомобилей до бытовой техники, а США остаются зависимы от того самого импорта, который пытаются ограничить.

Фактически Штаты сами закручивают себе «алюминиевый вентиль», рискуя потерять конкурентоспособность на глобальном рынке. Тем временем, Россия остаётся одним из крупнейших мировых производителей алюминия, и несмотря на санкционное давление, продолжает поставки на внешние рынки. В Китае же за последние 10 лет производство алюминия не только не упало, а удвоилось — Поднебесная покрывает собственный спрос и активно экспортирует металл.

Больше оперативных новостей читайте в Telegram-канале @ПРОметалл.

Последние публикации

21.08.2025

Чёрная металлургия оживает?
Объёмы производства стабилизируются

21.08.2025

Увернётся ли бразильский чугун от американских тарифов?
Угроза 50% тарифов пока миновала, но бразильские металлурги в растерянности

20.08.2025

По «Алросе» проехались «Катокой»
Итоги работы алмазного монополиста в I полугодии предсказуемо слабые

20.08.2025

Как тарифы США рушат европейский рынок стали
Германия теряет «зелёное» будущее