Арбитраж встал на сторону прокуратуры в прецедентном деле об изъятии акций у частных инвесторов. Речь о бумагах соликамского завода — ранее суд признал, что его приватизировали незаконно, и вернул актив в собственность государства, сообщает РБК.
Арбитражный суд Пермского края удовлетворил иск прокуратуры об изъятии акций у частных инвесторов Соликамского магниевого завода, следует из карточки дела. Информацию подтвердил РБК представитель акционеров, управляющий партнер Law & Capital Виктор Обыденнов. «Иск удовлетворить полностью», — говорится в карточке дела. Это первое подобное решение в истории современной России.Прецедентное для российского права судебное разбирательство длится с августа 2022 года, когда иск об изъятии акций в пользу государства подал прокурор Пермского края. Число акционеров, у которых могут изъять акции, составляло около 2 тыс., писал РБК.
«Что касается прецедентов изъятия акций миноритарных акционеров, которые приобрели их на организованных торгах, нас, конечно, беспокоит эта ситуация. Потому что это очень важный фактор, который влияет на доверие розничных инвесторов на фондовом рынке. Если мы хотим привлечь ресурсы для развития и в том числе использовать возможности рынка капитала, конечно, сохранение этого доверия суперважно. Нас эта ситуация беспокоит, будем смотреть, что мы еще можем здесь сделать, прежде всего с точки зрения законодательной что сможем предложить», — заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина, отвечая на вопрос РБК о решении пермского арбитража.
Причина для такого иска — признание судом незаконной приватизации предприятия, которая была проведена еще в 1992 году. Такое решение пермский арбитраж принял в начале мая 2022 года. Изначально изъятие коснулось только мажоритарных акционеров предприятия — Сергея Кирпичева, Петра Кондрашева, Тимура Старостина и Игоря Пестрикова. В пользу государства у них изъяли долю в 89,4%. Но часть бумаг завода находилась во владении миноритариев, поскольку его акции (10,6%) были размещены на Московской бирже. В ноябре 2022 года торги ими были прекращены, но бумаги остаются у инвесторов. Впоследствии прокурор потребовал изъять и их.